Опубликовано: 13.06.2017

Если у принятого на работу сотрудника нет трудовой книжки, ее заводит работодатель. При выдаче трудовой книжки (вкладыша в нее) работодатель должен взять с работника плату в размере стоимости бланка (п.47 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225). Причем эту сумму нужно включить в базу по НДС.

Ведь передача сотруднику бланка трудовой книжки (или вкладыша), ни что иное как реализация, а, следовательно, объект обложения НДС. Тот факт, что цена продажи не отличается от закупочной, в данном случае, значения не имеет.

Обратите внимание, что сумму, полученную от работника при выдаче трудовой книжки, нужно учесть и в составе «прибыльных» доходов. Правда, с учетом того, что закупочная стоимость бланка пойдет в расходы, база по этой операции будет равна нулю.

Кстати, с 01.07.2018 года копии трудовых книжек нужно будет заверять по-новому. В случае, когда копия выдается для представления в другую организацию, помимо прочего, на ней необходимо будет указывать, где храниться подлинник. Интересно, что раньше планировалось, что новые правила заверения копий трудовых книжек вступят в силу уже с июля 2017 года, но потом было принято решение отодвинуть срок введения новшества еще на год. (Приказ Росстандарта от 25.05.2017 № 435-ст).

Источник: Письмо Минфина от 19.05.2017 № 03-03-06/1/30818