Расчетные листки распечатывать необязательно
Опубликовано: 16.05.2017
Работодателям отнюдь не обязательно выдавать сотрудникам расчетные листки на бумажном носителе. Минтруд не запрещает рассылать их работникам по электронной почте.
Источник: Письмо Минтруда от 21.02.17 № 14-1/ООГ-1560
Напомним, что трудовым законодательством установлена обязанность работодателей информировать сотрудников о том, из чего складывается их заработная плата. Для этих целей оформляется расчетный листок, содержащий информацию:
— о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период;
— об иных суммах, начисленных работнику, в том числе денежных компенсаций за задержку зарплаты;
— о размерах и основаниях произведенных удержаний;
— об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
При этом порядок извещения работника о составных частях заработной платы Трудовым кодексом не регламентирован.
В связи с этим, по мнению Минтруда, направление сотрудникам расчетных листков в электронном виде нарушением не будет. Правда, при условии, что такой порядок прописан в трудовом, коллективном договоре или в ЛНА.
Имейте в виду, что за ненаправление сотрудникам расчетных листков организации грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а работодателю-ИП (должностному лицу компании) — от 1 до 5 тысяч рублей (п.1 ст. 5.27 КоАП).