Опубликовано: 14.06.2017

Если страховые взносы были перечислены по неверным реквизитам, в большинстве случаев плательщик вправе подать заявление об уточнении такого платежа. Причем порядок действий зависит от того, за какой период были перечислены взносы (до или после 01.01.2017 года).

Так, в случае обнаружения ошибки в реквизитах платежного поручения, деньги по которому поступили в ПФР до 01.01.2017:

— страхователь представляет заявление об уточнении платежа в свое отделение ПФР;

— Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает полученное заявление, выносит решение об уточнении реквизитов и направляет его в ИФНС.

Одновременно с решением ПФР отправит в инспекцию уточненную сумму пени, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017. В соответствии с полученной информацией налоговики откорректируют данные о состоянии расчетов плательщика взносов с бюджетом.

Если же уточнить требуется реквизиты платежа по взносам, отправленного после 01.01.2017 в ИФНС, то:

— плательщик подает соответствующее заявление в налоговую инспекцию;

— ИФНС направляет в ПФР запрос о правомерности уточнения реквизитов вместе с копиями полученного заявления и уточняемой платежки;

— Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и направляет в инспекцию сообщение о возможности/невозможности уточнения. При этом в случае получения положительного ответа из ПФР налоговики принимают решение об уточнении платежа и пересчитывают ранее начисленные пени.

Источник: Письмо ФНС № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017