Опубликовано: 18.05.2017

Недавно налоговики обновили бланки требований об уплате задолженностей в бюджет, в т.ч. по страховым взносам. Теперь настал черед откорректировать порядок направления таких требований по ТКС.

Новые правила направления электронных требований по уплате налогов и сборов распространяются и на страховые взносы.

Плательщики взносов должны проверять, не поступила ли из ИФНС электронная корреспонденция, не реже чем один раз в сутки. Датой получения требования, направленного плательщику по ТКС, считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Требование об уплате налогов или взносов не считается принятым налогоплательщиком, если:

— оно было направлено по ошибке;

— в документе отсутствует квалифицированная электронная подпись, позволяющая идентифицировать отравившую его инспекцию.

В течение одного рабочего дня с момента получения электронного требования плательщик должен направить в ИФНС квитанцию о приеме, а при наличии оснований для отказа в приеме – уведомление об отказе.

Не забывайте, что если вы не направили квитанцию о приеме требования (или уведомление об отказе приема) в течение 6 рабочих дней с даты отправки документа налоговиками, сотрудники инспекции подождут еще 10 рабочих дней, а потом заблокируют ваши банковские счета (пп.2. п.3 ст. 76 НК). Поэтому оттягивать дату получения требования (т.е. не открывать его) слишком долго не просто бессмысленно, но и опасно.

Источник: Приказ ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@